Таисия Повалий: "Я очень люблю Колечку Баскова"

   Певица совершенно не против слухов о ней и Николае Баскове, считает, что они отлично смотрятся вместе, и радуется, когда муж ревнует ее к Коле.

   Популярная певица предпочитает жить под Киевом - в уютном особнячке на окраине города, в поселке Петропавловская Борщаговка. В ее доме три этажа: на первом кухня, гостиная и каминный зал, на втором спальня, кабинет и гардеробная, на третьем тренажерный зал, солярий и комната для репетиций. ОК! первым побывал в гостях у певицы. Мы встретили Таю весело бегающей по дому и напевающей себе под нос новую песню на стихи Игоря Николаева и музыку Игоря Крутого "Пусть вам повезет в любви". Повалий оказалась настоящей украинской девушкой - заводной, смешливой и очень искренней.


Таисия в гостиной. В шкафу хранятся многочисленные сувениры и подарки - те самые, что Тая перевозит из дома в дом всю свою жизнь. Среди них и самые памятные, когда-то подаренные ей бабушкой.

Таисия и ее муж Игорь Лихута в каминном зале. Над роялем висит картина, которая попала в дом случайно. "В 2000 году в Киеве проводилась выставка самых популярных людей Украины ХХ века. Художникам заказали портреты известных персон, в том числе и мой. Когда я увидела эту картину, восхитилась: "Боже мой, хочу, чтобы портрет висел у меня дома!" И художница мне его отдала: "Я еще нарисую""
   Не хватает классики - дерева, вензелей всяких.

   В этот дом, - рассказывает Тая, - мы переехали шесть лет назад. Мы купили его уже готовым. Кое-что достроили, например каминный зал, на его месте был просто гараж. Поставили рояль - теперь я могу здесь петь. Раньше у меня никогда не было гардеробной комнаты, даже не представляете, как мне надоели вечно набитые шкафы в квартирах! А теперь есть. Но честно говоря, нам хочется уже новый дом, более практичный. Скажем, я бы сделала при входе холл с кладовкой - для чемоданов. Я же гастролер! В нашем особняке кладовка на третьем этаже, и это ужасно: все время приходится таскать чемоданы сверху вниз и обратно. Еще я построю большую лестницу посреди дома, чтобы можно было бегать туда-сюда! Вообще, когда мы покупали этот дом, мечтали о стиле хай-тек, а сейчас уже хочется классики - не хватает хорошего дерева, вензелей всяких...

   - Не грустно покидать одно жилище и переезжать в другое?
   - Наоборот, так интересно! Но у меня есть железное правило: все, что было в доме, я там и оставляю. Если дом новый, то и все должно быть новое: мебель, постельное белье... Даже домашние тапочки! Забираю с собой только награды, памятные вещи, подарки.


Шикарным камином хозяева пользуются редко - из-за него рояль теряет настройку и рассыхается
   - А раньше где жили?
   - В съемных квартирах. Кстати, так получается, что я все время живу в одном и том же районе Киева - Святошино. Еще когда я приехала сюда 15-летней студенткой, попала в общежитие на улице Дашевской. Уже тогда полюбила этот район - здесь много зелени. Потом я вышла замуж и опять поселилась в этом районе! Затем мне дали квартиру здесь же, да я бы уже никуда отсюда не уехала - привыкла. У нас самая лучшая трасса, на Житомир. В Киеве есть и более престижные шоссе, где живут депутаты, но там опасные узкие дороги, а здесь три полосы в одну сторону, три в другую, можно быстро доехать. Киев маленький, с Москвой не сравнить: за полчаса можно оказаться в центре, а за час объехать весь город.

   Игорь понимает, что теща - это святое, и не спорит

   - А помните, как въезжали в этот дом?
   - О, я вам расскажу, как мы переезжали на новое место. В свое время мэр Киева Леонид Косаковский дал мне трехкомнатную квартиру. Он очень любил артистов и одаренных людей, посещал наши концерты и помогал с жилплощадью. В квартире были голые стены, предстоял долгий ремонт. Но тут один наш друг говорит: "Ребята, вам не нужна квартира в этом же районе? Мой товарищ сделал ремонт, но ему предложили контракт за границей, и ему так не хочется отдавать новое жилище в плохие руки!" Мы посмотрели, нам понравилось, мы быстро продали свою квартиру и въехали в ту. А позже уже другой товарищ предложил нам этот дом. Мы подумали: мама все время плачет, что ей хочется в село, поработать на земле, что она в этих многоэтажках мучается, у нее все болит... А тут участок хороший, возле Киева, рядом лес... Почему бы не купить?


Опять кто-то съел все золотые яблоки!

Тая в спальне
   - Я знаю, что ваш муж Игорь Лихута городской человек. Ему сложно было привыкнуть к жизни в загородном доме?
   - Он так боялся сюда переезжать! Даже не представлял, как это будет. Но ради тещи... Он же понимал, что это святое: раз теща хочет работать на земле, значит, надо дом покупать. (Смеется.) Мы часто ездили к друзьям на дачу, и поначалу он воспринимал этот дом как нашу дачу. Думал, что переезжает сюда вроде как шашлыки делать. Игорь и не подозревал, что его так затянет сельская жизнь, будет радовать пение петухов. Сейчас он уже получает удовольствие, хотя первые две недели ночами не спал: собаки лают, петухи поют, ужас! Ему же надо, чтобы под окнами трамваи грохотали, вот тогда бы он крепко спал! Зато теперь, когда приезжаем к сыну в городскую квартиру, становится неуютно: это парадное, лифт... Брр!

   - Помимо авторитета тещи были еще какие-нибудь методики давления на Игоря?
   - Я думаю, его подкупила возможность приглашать в дом друзей. Игорь очень компанейский человек. У нас тут все перебывали, дверь просто не закрывалась. Выглядело это так: мужчины идут во двор жарить шашлык, берут с собой бутылку водки и огурчики, выпивают. А мы с девочками сидим в доме. У нас салаты, овощи, и мы ждем, когда же наши мужчины мясо принесут. Но они, как правило, так увлекаются, что про нас забывают. (Смеется.)


   В нашей беседке родился хит "Отпусти меня" - после жутко вредного ужина

   - А кто приходит к вам в гости?
   - Да практически все! Естественно, Николай Басков с супругой Светланой бывал здесь с первых дней нашего знакомства. Более того, можно сказать, что в нашей беседке и родился хит "Отпусти меня". В тот вечер мы плотно поужинали: ели мясо, мороженое, семечки, пили шампанское - все, что противопоказано для пения. Но вредная еда пошла на пользу: в час ночи мы поехали в студию и записали хит.

   - Вы устраиваете для гостей домашние концерты на рояле?
   - Моему мужу для этого даже рояль не нужен, он и так всех заставляет меня слушать. Гости наши, бедные-несчастные, в начале вечера должны прослушать лекцию о моих последних достижениях, оценить все мои новые песни, после чего Игорь непременно вспомнит про старые... Честное слово, мне жалко моих гостей! (Смеется.) И Игорь ведь не отстанет! В итоге друзья уходят от нас, узнав обо мне все, даже больше, чем я сама о себе знаю. Все наши гости должны меня любить. А кто не любит, того Игорь заставит! (Смеется.)


Гардероб у певицы внушительный. "Я даже не помню, сколько у меня пар туфель и нарядов! - смущается Повалий. Они имеют свойства увеличиваться, периодически я пытаюсь проводить ревизию, но тут появляется еще что-то новое..."
   - Не думали сделать студию в доме?
   - Нет, а то получится как с тренажерами. Думала: вот куплю и не буду слезать с них! А потом пришлось каждый день себя заставлять тренироваться.

   - Таисия, что для вас значит комфорт?
   - Это когда ничто не раздражает и не надоедает, когда в доме отдыхаешь душой. Я много путешествую и общаюсь с людьми, и мне нужно место, где можно расслабиться, никого не видеть. Я, например, очень люблю улицу - просто ходить по своему двору или сидеть на скамейке и смотреть на лес. Я так отдыхаю.

   Меня прочили в артистки. Пока все сажали картошку, я разучивала гаммы

   - Вместе с мамой не работаете на земле? Может, цветочки выращиваете?
   - Я люблю смотреть, как она работает, а потом восхищаться: "Ой, какие красивые цветы, какая у меня мама молодец!" На этом мое трудолюбие заканчивается. Меня с детства ограждали от работы на земле. Талантливых людей в нашей семье было много, но так получилось, что учиться пошла я одна. Все были уверены, что Тая будет артисткой. Поэтому, когда все на огороде сажали картошку, я должна была сидеть за роялем и играть гаммы. Такое вот разделение труда. С тех пор я на огороде не отличу картошку от помидоров. (Смеется.)


Каждое свое утро Таисия Повалий начинает перед этим зеркалом - прихорашивается, прежде чем спуститься к столу.

Третий этаж отведен под небольшой тренажерный зал: беговая дорожка, массажное кресло, солярий. Но и тут есть микрофон и пульт, чтобы певица не теряла времени даром. Даже сидя в массажном кресле, Таисия напевает свои мелодии
   - Ваш первый супруг не очень поддерживал вас в желаниях сделать артистическую карьеру и хотел, чтобы вы чем-то иным занимались...
   - Не совсем так. Он тоже музыкант, просто у человека такой характер: он доволен тем, что у него есть на сегодняшний день. Есть у тебя определенная зарплата - вот и хорошо. Не будет больше - и не надо. Он был преподавателем в музыкальной школе, играл в коллективах, и ему этого хватало. Муж думал, что и я так же должна жить. Есть работа - хорошо, нет работы - другую найдешь. В конце концов пойдешь в детский садик музыкальным руководителем. Во мне просто не видели того, что видела в себе я. Недооценивали.

   - Но вы могли заниматься своей карьерой независимо от мужа?
   - Я и ездила по разным конкурсам, но все время была одна. Вскоре у меня даже развился комплекс одиночества - кажется, это было видно по мне. Муж меня всегда отпускал: езжай куда хочешь. Я помню, как отправилась на отборочный конкурс в Юрмалу. Приехала: молодая девочка, глаза опущенные... Мимо ходила певица Азиза - роскошная, шикарные волосы, длинные ноги, одета как с обложки журнала, возле нее композитор, продюсер, целая команда. И я с двумя чемоданами, несчастная... Это же все чувствуется, когда человек выходит на сцену! Естественно, я пролетела...

   - Я слышал, что Игорь впервые увидел вас по телевизору.
   - Так и есть. Все же я была лауреаткой конкурса Гостелерадио (пела с оркестром под управлением Александра Михайлова и получила первый приз), меня приглашали на различные правительственные концерты. Игорь увидел меня по телевизору на одном из них. Он обалдел: не знал, что на Украине могут так петь. Он сам тогда только приехал из-за границы, три года работал в ночных клубах Польши, Норвегии и Швеции. Никого тут не знал. Записал на бумажке "Таисия Повалий" и стал спрашивать знакомых музыкантов, кто я такая. Говорил: "Обалденная певица, хочу с ней познакомиться".


   - То есть вы сначала понравились ему как певица, а уже потом как женщина?
   - Да, но не все было так быстро. Я всегда вела себя как примадонна, пела что хотела. Мама мне тогда говорила: "Дочка, ну шо ты спиваешь? Вот дывыся, яки гарни писни спивают наши артистки! Им уси аплодирують..." А я отвечала: "Мама, мою музыку будут изучать в консерваториях!" И пела джаз-роковые произведения, блюзы - серьезную музыку. Мне, может быть, никто не аплодировал, но я всегда ходила с гордо поднятой головой. Наверное, это был своего рода юношеский максимализм. Когда музыканты привели Игоря на съемку, чтобы познакомить со мной, я вообще не обратила на него внимания. Его подвели ко мне и говорят: "Тая, познакомься, это секс-символ Польши Игорь Лихута". А я человек из довольно консервативной семьи. Мама меня воспитывала так: "С хлопцами нельзя гулять! Они все обманывают! Ты должна думать только про учебу, это самое важное". Поэтому я ни с кем не целовалась, не встречалась. И тут вдруг я, так серьезно воспитанная, - и какой-то секс-символ! Что за слова вообще такие? Секс, да еще и символ! Ужас!!! Я это восприняла в штыки, ушла сниматься. А через какое-то время Игорь позвонил: "Тая, мы собираем коллектив, нам поступило предложение работать на пароме Польша - Норвегия". Я возразила: "Мое место на большой сцене!" В следующий раз, когда Игорь позвонил, он предложил мне уже лучшие условия: мы, говорит, снимаем к 8 Марта один телевизионный проект, я предлагаю тебе поучаствовать в съемке, записать дуэт с очень талантливым певцом и композитором. Песня мне понравилась, и я записала дуэт с Александром Еременко, отсняла несколько сольных номеров. И вот на этой съемке я почувствовала, что Игорь мне очень много внимания уделяет: и кофе, и чай, и так, и этак - все условия! Домой меня привезли на машине, все как положено. Я почувствовала себя звездой. И подумала: "А неплохой парень этот Игорь!"

   - Долго он за вами ухаживал?
   - Мы познакомились примерно в начале декабря 1992 года, а 15 декабря 1993 года уже стали жить вместе. Правда, было одно "но": мамин запрет на встречи с мальчиками вылился в то, что в 17 лет я выскочила замуж. Так что на момент знакомства с Игорем я была замужем, у меня уже был сын.

   Повалий чужда нашему народу, пусть в клубах поет!

   - Чем же вас так поразил Игорь?
   - Он изменил мое отношение к публике. Раньше я думала, что люди должны слушать меня, а Игорь объяснил, что это артист должен внимать публике. Такая у певца работа - чтобы люди получали удовольствие. Если ты выходишь на сцену, то должен сделать все, чтобы зрители ушли довольные. Игорь сказал, что музыка, которую я пою, рассчитана на узкую аудиторию. Если меня это устраивает, то я могу продолжать в том же духе. Но если я хочу большего, надо меняться. И во мне произошел перелом.



   - Он повлиял на вас как профессионал или все-таки как мужчина?
   - Все было постепенно. Игорь предложил поехать на конкурс. К тому времени я была без работы, меня уволили из филармонии. Причем уволили по таким причинам - вы себе не представляете!.. Значит, худсовет официально пишет в протоколе, что "Повалий так пела на русском языке "Колыбельную" Исаака Дунаевского из кинофильма "Цирк", что казалось, будто она вот-вот перейдет на английский язык. Это чуждо нашему народу. На западе есть специальные ночные клубы для исполнения песен в такой манере". И это писал худсовет нашей Киевской филармонии! Они хвалили трио бандуристок, которые в национальных костюмах пели в два голоса народные песни. Им казалось, что это - наше. А то что пела я, - чуждо. И меня уволили чуть ли не за профнепригодность. Я стала безработной, денег не было. Игорь узнал, что проводится конкурс имени Владимира Ивасюка (автора известной "Червоны руты"), где главная премия - 5 тысяч долларов. Мне эта идея очень понравилась, деньги нужны были. Но с чем ехать? Рулады выдавать? Игорь сказал: "На жюри влияет то, как тебя принимает публика. У тебя же нет ни одной быстрой, заводной песни". И попросил Александра Яременко написать песню в стиле диско. Так у меня появилась первая светлая, праздничная, яркая композиция с возможностью показать свой голос. И мы приехали на конкурс вместе с Игорем, с нами был еще звукорежиссер Олег Ступка. Я уже не чувствовала себя одинокой, у меня был тыл. Они меня настраивали: "Тая, ты самая лучшая, ты должна выйти и всех порвать!" Так и случилось: я получила Гран-при конкурса. А через месяц нас пригласили в Витебск на "Славянский базар", мы поехали той же командой. Я вернулась на Украину уже звездой: Все газеты пестрили моими фотографиями, меня называли золотым голосом и национальной гордостью. Моя песня "Панно кохання" зазвучала на всех радиостанциях... С каждой победой я становилась уверенней в себе и больше ценила Игоря, сильнее привязывалась к нему. Мы поняли, что уже не хотим расставаться. (Улыбается.)

   Меня убеждали: "Ты у него очередная, он несерьезный, баламут, развращенный..."

   - Сложно было сказать об этом мужу и сыну?
   - Очень сложно! Все сразу настроили моего сына Дениса против Игоря. Была и еще одна проблема: У Игоря до меня было две жены, двое детей. Получается, что я третья. Мама говорила: "Там, где третья, будет и десятая". Да и все меня убеждали: "Ты у него очередная, он несерьезный, баламут, музыкант, из ночных клубов, развращенный..." Но я верила, что все наладится.

   - А Игорь искал подход к Денису?
   - Конечно! Игорь такой человек, что со всеми найдет общий язык. Он разве что с тещей может выяснять отношения на кухне - кто главнее. Однажды утром сижу на втором этаже, крашусь. Вдруг слышу, как внизу на кухне мама с Игорем шумят. Думаю: что там происходит? Сейчас же посуду будут бить! Спускаюсь: "Шо це такэ?" И уже ничего, тишина, все хорошо. (Смеется.) Даже не представляю, что у меня мог быть какой-то другой муж. Для артистки, которая много ездит, снимается и концертирует, очень важно иметь уютный дом и хорошую семью.


Все-таки хозяйкой дома остается мама Таи Нина Даниловна. Она душа этого особняка. Ни один гость не уйдет отсюда, не отведав огурчиков, только что принесенных с грядки, домашнего сала или настоящего украинского борща, усыпанного своим же выращенным дома лучком.
   - Как думаете, сложно мужчине жить с артисткой, даже если он ее продюсер?
   - Не думаю, Игорь не из ревнивых. Вот я очень ревнивая - у меня это от отца. Хотя чем дольше живешь с мужчиной, тем больше понимаешь, что, наверное, нельзя ревновать, надо доверять... Но если мне будет безразлично, где он и с кем, то, наверное, это уже не любовь. Вот мне иногда даже обидно, что Игорь меня не ревнует!

   - Провоцируете его?
   - Да! Я вот, например, Колечку Баскова люблю очень! Колечку, правда, все любят... Так что я одна из миллионов.

   - А как вы с Колей познакомились?
   - Случайно! У нас параллельно шли туры по Украине, делала их промоутер Валентина Басовская. Только я ехала по городам с востока на запад, а Коля в обратном направлении. Концерт в Киеве Коля решил сделать не совсем обычным: пел дуэтом с разными украинскими артистами. Пригласил и меня. Но у нас в тот день был запланирован концерт в Херсоне, и мы с Игорем долго сомневались: может, не надо отменять выступление? Люди купили билеты, это не очень хорошо. Мы даже записали видеообращение к Николаю, предложили, чтобы на его концерте я поприветствовала его с экрана, после чего пела бы в записи, а он вживую. Но Валя все-таки отменила мой концерт. И мы приехали в Киев. Встретились с Николаем прямо на сцене. Спели "Молитву" из репертуара Селин Дион и Андреа Бочелли. Наш дуэт произвел фурор, зал взревел. И вот мой тур заканчивается, последний концерт в Ужгороде. По пути из Ужгорода в Киев Басовская пригласила нас во Львов. Приехали, а тут у Баскова концерт. Он предложил и во Львове дуэтом спеть. Публика не ожидала моего появления. Потом мы поужинали с Колей, более тесно познакомились и подружились. А утром Басовская говорит, что у Коли в оперном театре сольный концерт, где он будет петь классику. А нам даже надеть было нечего в театр... Мы отправились по магазинам и вечером появились в опере. Коля не ожидал от нас такой наглости. Театр был так переполнен, что мы сидели на приставных стульях.

   - Мы видим вас и Николая на сцене в образе этаких романтичных влюбленных. А как вы проводите время вне работы?
   - Совсем не так "правильно". (Смеется.) В том же Львове мы однажды поехали в боулинг. Что мы там вытворяли! Даже на столах танцевали! Колю же удержать невозможно. Мы зажигали, публика была в восторге, было интереснее, чем на концерте. У концерта есть рамки, сцена, а там мы творили что хотели. Развлекали и себя, и народ.


Рядом с особняком стоит летний домик Нины Даниловны. "Мама не хотела с нами жить ни в коем случае! И мы построили для нее одноэтажный домик. Она в нем дровами печку топит, шутит: "Вот вам отключат газ - придете ко мне греться!" Но нас нет никогда, так что мама все равно живет в большом доме. Здесь аквариум, кошка - за ними надо следить. А у себя в домике она хранит все подарки и письма, которые я привожу с гастролей"

   - Вот после такого веселья про вас с ним и пишут всякие сплетни!
   - А мне так нравится, как я рядом с Басковым смотрюсь! Так что фотографируйте нас вместе, приписывайте все, что хотите, и поподробнее - я только за! (Смеется.)

   - Тая, с сыном часто общаетесь?
   - По телефону ежедневно, периодически видимся - я приезжаю в гости, мы ужинаем дома или идем в ресторан, отмечаем мое возвращение с гастролей. Хотя можно было бы встречаться и почаще.

   - Денис музицирует?
   - Он пишет песни, делает аранжировки, поет. Может, и из него когда-нибудь выйдет звезда. Мы даже пели с ним дуэтом на моем сольном концерте пять лет назад. Денис - студент Киевского института международных отношений, учится на факультете информации и пиара.

   - Вы с Игорем не думали о своих детях?
   - Некогда даже подумать, хотя я бы с удовольствием! Но у меня еще время есть, могу себе позволить подождать. Мне тут и мама все намекает: "Ой, мне бы внучечку!" Но пока мои дети - песни да гастроли.
Андрей Захарьев

Журнал "ОК!"
31 мая 2007 г.

Hosted by uCoz