Таисия Повалий: водитель с десятиминутным стажем, но машина ей - дом родной!

   "Золотой голос" Украины Таисия Повалий большую часть своей цыганской певческой жизни проводит в дороге. И верный "мерседес" для нее второй дом. Главное, чтобы жилище не особо трясло, чтобы дом не подскакивал на кочках, а плыл по дорогам уверенно и с комфортом. Поэтому все авто Таисии представительского класса - солидные и с длиннющим салоном. Вот только Тая на этом лайнере не капитан, а пассажир. Зато рядом всегда любимый муж Игорь - опытный водитель и штурман, который на ты с любой техникой.

   "Запорожец" погубил мою автомобильную карьеру

   - Мой папа - профессиональный водитель - всю жизнь ездил на больших машинах, в основном на КамАЗах. А в семье была легковушка - скромный "запорожец". Мы как-то ехали из деревни от бабушки. Я смотрела на дорогу, было темно, и мне стало страшно. Папа это заметил и решил тут же преподать урок мужества, а заодно и вождения. Посадил на колени и велел: рули. Я отца слушалась, он у меня очень строгий был. Папа жмет педали, а я кручу баранку. Вот тут меня и проняло: накатил такой ужас, что детский страх темноты показался смешным! Хотя встречных машин было немного, мне казалось, они все едут на меня. Этот страх все еще живет во мне, и, похоже, мне машину не водить.

   - А есть желание?
   - Оно появляется, если вижу за рулем шикарной иномарки красивую девушку. Меня охватывает восторг, когда я представляю себя на ее месте, особенно если машина - кабриолет. Кругом лето, все цветет и радуется, волосы развеваются по ветру, но я тут же вспоминаю свой "запорожец" и прихожу в отрезвление. Умом-то понимаю, что ехать мне такой красивой до первого столба. Желание получить права появляется еще тогда, когда хочется, чтобы никто не знал, куда я поехала и зачем. А водитель-то все время рядом. И мой муж этим пользуется, он звонит не мне, а ему и спрашивает: "Где вы сейчас?" Получается, что я все время под наблюдением.

   Зимы были холоднее, лета теплее, а "мерседесы" длиннее

   - У нас с Игорем в семье было много машин. Первая - Ford Scorpio. Так мы начинали, понемногу и скромненько. Следующей стала Audi A6, мы уже выросли. Потом был "мерседес" S-класса, в тот момент - самый новый, последняя модель, стильный 220-й кузов. Потом Audi A8, потом пересели на BMW. У меня "семерка", а у мужа - X 5. Все машины теперь и не вспомнишь, но в Москве мы "мерседесу 140" не изменяем. Я пассажир, и для меня главное, чтобы удобнее всего было сзади. Понадобилось большое зеркало - пожалуйста, оно здесь спокойно умещается, вот даже подсветочка есть специальная... Однажды мы прилетели в Москву и прямо с самолета поехали в Лужники, где я должна была выступать на каком-то концерте. Конечно, опаздывали и в нормальную гримерную я уже никак не успевала. Делала концертный макияж в пути перед этим зеркалом. Успели к самому началу моего выступления, подъехали почти к сцене, куда я выскочила из машины в полной боевой готовности.

   - Что еще входит в дорожный набор, кроме косметики?
   - Я обязательно вожу с собой подушку и одеяло. Они очень спасают, если приходится ехать долго или предстоит слишком ранний выезд. Тогда ложусь на заднее сиденье и сплю. Водитель переводит музыку на передние колонки, закрывает шторки, я на глаза надеваю специальную повязку, как в самолете, и забываю, что не дома. Машина большая, мягкая, есть где расслабиться. Специально для меня купили маленький детский итальянский матрасик. Еще беру с собой всевозможные влажные салфеточки, подзарядку для телефона, минеральную воду. У водителя всегда с собой DVD. Вот только тонировка на стеклах не слишком сильная - ГАИ не разрешает. Зато есть шторки на окнах, они придают уют, защищенность какую-то.

   - В этой машине что-нибудь делалось на заказ?
   - Нет, совершенно стандартная комплектация. Дело в том, что это лонговая версия "мерседеса 140", - авторитетно вступает Игорь Лихута, продюсер и муж Таисии. - Жаль, что их уже не выпускают. Поэтому самая свежая машина, которую мы смогли купить, - 1998 года. У "мерседеса" эта модель считается самой надежной, самой неубиваемой и самой мягкой. У нее прочный толстый металл, хорошая подвеска, надежный двигатель и окна двойные, так что в салоне никакого шума. На Украине мы ездим на BMW, поскольку это хорошие немецкие машины такого же уровня, как эта. Одна машина живет у нас примерно 2,5 года, потом меняем ее на новую.

   Кто в России не любит быстрой езды?

   - Я не люблю! Предпочитаю, чтобы машина шла плавно и уверенно, - замечает Тая. - Учитывая то, что мы ездим в основном по Москве, скоростные качества авто мне не важны. Хотя мощности хватит с лихвой, если захочется потягаться с кем-нибудь в догонялки.

   - Расскажите, как воспринимается Москва из окна машины.
   - После того как некоторое время поживешь в Москве, Киев кажется маленьким и игрушечным. Дороги узкие, дома невысокие. Москва - это сама грандиозность, пафос, нечто державное. Она как была столицей громадного государства, так и осталась, несмотря на все исторические катаклизмы последних десятилетий. Первое время мне здесь было страшновато, неуютно. Вот эта мощь на меня давила. У нас было мало знакомых, мы никуда не ходили. Но сейчас уже узнаем улицы, привыкли к городу, появилось много друзей, и мы начинаем любить этот город.
   Красная площадь, кремлевская стена с зубцами, купола - все это веет древностью, веками. Так и хочется сразу надеть бальное платье и быть принцессой. Это все не просто впечатляет, а приводит в восторг.
   Другое дело, что в Москве и пробки серьезные, и расстояния большие. Соперничать с ней в этом отношении сможет далеко не каждый европейский город. Тут надо совершенно по-другому рассчитывать время на дорогу, в отличие от Украины, большей части России и других стран.

   - Можно сравнить дороги московские и российские, зарубежные?
   - Мы много где побывали и могу честно сказать - московские дороги очень приличного качества. Главное, чтобы меня на моем обширном заднем сиденье не трясло и не подбрасывало. Но здесь и не побрасывает, как однажды на "линкольне".
   Мы ехали на концерт из Киева в Херсон, и у нас посреди дороги лопнули задние воздушные подушки, которые обеспечивают ему плавность хода. С лопнувшими ехать на нем все равно что на телеге, больше 30 км в час не разгонишься. Мы немного потряслись, потом не выдержали, поймали какого-то "жигуленка", а водитель медленно-медленно добирался один.

   "Мерседес" как психотерапевт - Фрейд отдыхает

   - Необходимость смириться с дорогой я приняла, когда впервые поехала на гастроли. Я согласилась с судьбой, что мне всю жизнь теперь придется провести в пути. И действительно, если я не в самолете, то в машине. Поездами я пользуюсь очень редко. Но пусть тогда авто будет супер, чтобы я могла там при необходимости жить.

   - Парадокс, - комментирует Игорь. - Артист проделывает тысячи километров для того, чтобы выступить на концерте 15 минут. Можно лететь во Владивосток или Нью-Йорк через океаны и целые материки, а спеть всего три песни. Поэтому не удивляйтесь и не ворчите, что артисты требуют хороших машин и мест первого класса в самолетах. Им надо быть в форме, чтобы дарить радость людям.
   У нас в 1997 году был красавец "линкольн-континенталь". Это американская машина, довольно мягкая, очень хорошая для езды по городу, но на трассе она очень капризна. И вот посередине лета между Киевом и Одессой в тридцатиградусную жару мы остановились у кафе попить водички. Водитель решил поставить машину в тенек и заехал задним колесом в лужу - единственную на всех 300 км пути. Выехать самостоятельно из нее уже не смог - буксовал, и нам пришлось, как бурлакам, его вытаскивать. Вот так красивой машине иногда удается прокатиться на своей прекрасной владелице.

   - Игоря ни мясом, ни хлебом не корми - только дай поговорить о машинах. - Таисия фыркает. - А мне надоело. Однажды меня позвали вручить девочке, которая выиграла машину, ключи в торжественной обстановке. Ехали на микроавтобусе, и очень долго. Вокруг меня были одни мужики, которые говорили исключительно о машинах: о каких-то карбюраторах, колодках, двигателях, бензине. Первый раз в жизни мне в дороге стало плохо, единственное, чего я хотела, - выйти. Но ведь некуда! Терпела, сколько можно, а потом потребовала, чтобы они замолчали про технику раз и навсегда. Все затихли и потихоньку разговорились на нормальные человеческие темы: работа, семья, дети. Мне это больше понравилось!
Ирина Корягина

Журнал "Кутузовский проспект"
10.2006, №75
http://www.kutuzovskiy.ru/document.asp?ob_no=1541

Hosted by uCoz