Буде так (2000 год)
Производство компакт-диска: "NAC" 2000
Производство аудио-кассеты: "NAC" 2000
Официальный релиз: июнь 2000
Номер по каталогу:
Продюсинг и менеджмент: Игорь Лихута

Новый альбом Таисии Повалий "Буде так"
   Таисия Повалий не принадлежит ни к одному эстрадно-музыкальному или тусовочному лагерю. Ее трудно отнести к группе т.н. "традиционных" исполнителей, но в то же время она не "приписана" и к ультрамолодежной тусовке. Она -- сама по себе. Такое странное, промежуточное положение между традицией и новаторством в особенной степени подтверждает и нынешний альбом "Буде так". Альбом более чем разноплановый: может быть, из-за этого он даже несколько проигрывает прежним. Да уж, концептуальным его точно не назовешь: тут и баллады украинских авторов, и ремикс на песню "Мама Мария" итальянской группы "Ricky\Powery" (правда, с украинским текстом Петра Маги), и джаз-рок ("Панно кохання"), и песни в эстетике 70-х (будем считать, впрочем, что для Повалий это уже пройденный этап -- после предыдущего альбома). Может быть, подобное смешение жанров есть попытка отмежеваться от термина "традиционная", который в силу специфических украинских черт приобрел несколько негативный оттенок -- на конкурсах и премиях всеукраинского масштаба всяк нынче считает своим долгом обозвать Повалий "традиционной певицей" и тем самым оказывает ей медвежью услугу, как бы выводя певицу за рамки современности. С чем Повалий, конечно, согласиться не может.
   Между тем споры о терминологии больше нужны тем, кто хочет соответствовать схеме, либо тем, кто хочет лепить себя на конфликте с этой схемой, называясь "альтернативой" там или "экстремалом". Что же до самой певицы, то переживать особо нечего: если, к примеру, Уитни Хьюстон назовут традиционной певицей, то от нее вряд ли убудет.
   Гораздо важнее, соответствует ли материал исполнению, органичен ли он для исполнителя. В нашем случае -- да. После прослушивания кажется, что песни эти звучали в исполнении Таисии Повалий всегда. Особенно "Пiсня про матiр", о которой мы уже писали: подарок Иосифа Кобзона был разрешен, например, в таком минималистическом духе. Т.е, -- без всякого музыкального сопровождения, а капелла, отчего искренность песни, безусловно, только еще более выиграла. А вот за счет ремиксов -- их в альбоме аж четыре -- Повалий, как уже было сказано, пытается всячески осовремениться. Так, по-новому была перепета первая украинская джаз-роковая композиция "Панно кохання", в свое время наделавшая шуму в среде "любителей традиций", и еще две песни, которые можно считать классикой украинской эстрады -- "Стожары" Павла Дворского и Владимира Кудрявцева и "Зелений гай" Олександра Злотника и Юрия Рыбчинского.
   Собственно, свежих хитов в новом альбоме два: раскрученная по телевизору "Буде так" и "Вересневi ночi" с мягким саксофоном. (Не поворачивается язык назвать "Пiсню про матiр" "раскрученным хитом" -- тут совсем другое.) Что же до остальных композиций, то они скорей удачно оттеняют вышеназванные песни. В целом же, образ певицы Таисии Повалий остается все тот же -- укутанной в манто, поющей о чувствах, знающей толк в этих чувствах. Подделка исключена. Пожалуй, в этом и заключается главное достоинство нового альбома.

Григорий Свиридов
30 июня 2000 г.

Cекретная информация специально для заядлых "академиков".
   Уже вошло в традицию, что Золотой голос Украины ежегодно с приходом мая представляет стране свой новый альбом. На сей раз он именуется "Буде так" и содержит не только аудио продукт, но и новое видео, причем в едином компакт-диске, одно оформление коего есть эксклюзивным продолжением оригинальной CD-коллекции "От Повалий".
   Поскольку сама Таисия, никогда, ничего не рассказывает до окончания работы - то о новом аудио-видео альбоме практически ничего неизвестно, кроме того, что он украиноязычный и четвертый по счету в ее творчестве. Кстати, дискография Таисии Повалий отличается оправданной, для наших широт, логикой: альбомы примы плавно чередуются по языковому принципу - русскоязычный, украиноязычный: И это весьма этичная политика, еще бы, ведь в стране находящейся в постоянном пограничном состоянии двух равносильных языковых групп, по другому даже нельзя, неуважительно получится. Тем более она и ее песни одинаково искренне приняты, как Львовом, так и Харьковом с Крымской автономией. Возможно, такой пример слишком образен, зато географически точен.
   Итак, очередной альбом Таисии Повалий готов порадовать искушенного меломана одиннадцатью новыми песнями и двумя видео-клипами. Альбом "Буде так" готовился в течении года. Готовился напряженно, в перерывах между частыми гастролями, в ходе коих иногда шла апробация той или иной песни. Тая буквально вынашивала каждую песню и в момент когда приходили сомнения она выносила ее на суд живой публики внимательно следя за реакцией слушателя. Подчас одну и ту же песню она пела в одном гастрольном туре в нескольких вариантах, импровизируя "по ходу пьесы", чтобы найти единственно верное музыкальное решение. Так, что новый альбом Народной артистки Украины смело можно назвать истинно народным - ведь именно народ помогал певице его создавать. Как сказала Таисия: " Просто надо доверять залу, как последней инстанции, как высшему суду". Стоит заметить, это довольно смело, если учесть ее давнюю страсть к музыкальным экспериментам. А в данном случае, точнее альбоме, Таисия всерьез решила создать симбиоз двух вокальных школ - западно-европейской и украинской, плюс использование элементов классического афро-американского драйва. И получилось у нее это великолепно. Риск же заключался в устоявшемся музыкальном менталитете массового украинского слушателя, который со скепсисом воспринимает новшества, особенно от исполнителя, чье творчество почему-то активно называют традиционным.
   В этом компакте собрана палитра от Дэвида Фостера в песне "Зачекай" - с широким полетом скрипок и джазовыми аранжировками - до почти народной "Пiснi про маму" исполненной акапелла, которая, кстати, представлена певицей, как отдельный подарок слушателю. Есть в альбоме и танцевальный ремикс популярной песни Таисии "Панно Кохання". А для почитателей смыслового наполнения в ауре отличной, но грустной музыки - трагико-лирическая песня "Буде так".
   В качестве бек-вокалистов в данном альбоме "приложили" свои голоса талантливейшие музыканты - Наталья Гура, Саша Белина, "Man Sound", Геннадий Крупник, Ирина Грей, а саунд-продюсером и аранжировщиком выступил Владимир Бебешко, который, также, в рекомендациях не нуждается.
   Выделить, какую-то одну песню из альбома пожалуй нельзя - они причудливо взаимосвязаны общей музыкальной атмосферой, настроением, которые выстроены по нарастающей. Впрочем, отметить эмоциональные пики этого альбома все же можно: три песни, две из которых, как бы подтверждены видео, - "Буде так", "Не питай мене чому" и конечно же "Пiсня про маму" - несут, наверное, львиную долю музыкальной и текстовой, смысловой нагрузки альбома. Любопытно, что "Пiсню про матiр" Таисии подарил Иосиф Кобзон и они ее не так давно исполнили дуэтом на Президентском огоньке посвященном Дню Победы.
   В целом можно подчеркнуть, что некоторые песни из этого альбома уже знакомы слушателю, причем не только украинскому, но и российскому, в частности московскому. Это уже вышеупомянутые "Буде так" и "Пiсня про матiр", а также с успехом принятая публикой еще в декабре минувшего года песня Евгения Рыбчинского "Не питай чому", которая "ласково" оформлена видео-клипом в техно-формате "силикон-графикс". Для тех же кто интересуется перспективами, Повалий призналась, что работа над "Буде так" плавно перешла в работу над следующим альбомом. Уже есть солидные наработки - порядка девяносто процентов материала готовы и ждут.
   В процессе трудов над "Буде так" Повалий и ее команде так увлеченно помогали, чем могли, их давние друзья из Банка "Украина", что в итоге Таисия объявила этот Банк в качестве Эксклюзивного партнера проекта "Буде так". Следует отметить, что помощь Банка в этом проекте не была общепринятой для учреждений с таким статусом - может это непривычно звучит, но их поддержка носила также и: творческий характер. Так, что изменения в Украине грядут скорее, чем мы думаем.
   Отдельное спасибо от тандема Повалий-Лихута прозвучало и в адрес Владимира Николаевича Сацюка - "за поддержку и понимание" - это действительно те две вещи, которые необходимы каждому художнику.
   Тираж "Буде так" довольно приличный - 20.000 тысяч, как компакт-диск и 300.000 тысяч, как магнитоальбом. Логичен и даже моден вопрос, а как по части защиты от пиратов? На что лаконично ответил продюсер Игорь Лихута: Пиратам все равно - есть голограммы или их нет. Этим от них не отобьешся. Нужны законы подтвержденные действием. Впрочем, голограммы у нас присутствуют: Есть и еще кое-что в сюрпризном духе. Но это секрет.
   В качестве заключительной коды элемент светской хроники: каждый раз по окончании работы над новым альбомом любящий муж и продюсер Игорь Лихута дарит Тае новую шляпку, хотя знает, что она их терпеть не может. Но, традиция есть традиция и все шляпки символически хранятся в шкафу. Звездная пара теперь и сама не может вспомнить откуда взялась эта традиция, тем не менее она им все равно нравится.

Резенция:
   "Золотий голос" завжди звучить гiдно. Новий блок-бастер "Буде так". Ностальгiя за старими шлягерами вилилась у композицiю "Мама Марiя" на українському рунтi (з кiлькома фольклорними акордами в кiнцi треку). До ремiксованих творiв належать крiм пiсень "Панно кохання" та "Мама Марiя" також "Стожари" та "Зелений гай". Вони не були катованi комп'ютерними ефектами, але їх виконання, напевне, обов'язкове для спiвачки, рiвень якої - загальноукраїнський. А для фанiв Таїсiї Повалiй зi стажем - пiснi "Вересневi ночi", "Ти не бiйся", "Зачекай", "Незаймана земля". Осiбно стоїть акапельна "Пiсня про маму" на слова Бориса Олiйника. На неї зроблено акцент продюсера спiвачки iгоря Лiхути. Виконана чисто-прозоро, без надриву i з душею, чого б бажалось кожному виконавцевi, яки цiнить себе i свою творчiсть.

Hosted by uCoz